Работа автоматики в сложных климатических условиях

05.05.2017

Использование автоматики для ворот, шлагбаумов и прочих заграждающих свободный въезд на территорию изделий – актуально для каждого потребителя. С ее помощью пользователь получает возможность совершать открытие/закрытие посредством нажатия кнопки на дистанционном пульте, не выходя из дома или машины.

работа автоматики в сложных условиях

Автоматика для преграждающих изделий в настоящее время представлена многочисленными вариантами, однако, не все из них готовы функционировать в сложных климатических условиях (при повышенных плюсовых и/или при пониженных минусовых температурах, обильных снегопадах и дождях, и т.д.). Во избежание проблем с работой следует соблюдать ряд правил и укомплектовывать их специальными приспособлениями. Для большего понимания следуют познакомиться с каждой разновидностью преграждающих изделий и их особенностями работы.

Автоматика для ворот, эксплуатируемых в сложном климате

Работа автоматических ворот в зимние месяцы значительно усложняется из-за следующих факторов:

  • увеличения массы створок ворот под весом снега, соответственно управление становится затруднительным;
  • периодического понижения и повышения температур воздуха, что приводит к образованию наледи, мешающей движению створок ворот или шлагбаумов.

Специалисты для жителей районов, характеризующихся сложными климатическими условиями, рекомендуют при установке автоматики для ворот внимательно выбирать привод, так как в иных случаях ему не хватит мощности сдвинуть створки с места, а при пониженных температурах не исключено, что он просто встанет. Его подбирают исходя из веса ворот. Как показывает практика целесообразным решением выступают приводы с редуктором, погруженным в масляную ванну, бесперебойно функционирующим при температурах от -20°С до +55°С.

Рациональным вариантом выступают электроприводы, подобранные по формуле: масса створок +30%, рассчитанные на эксплуатацию в жестких климатических условиях. В данном случае, исключено перегревание, соответственно и быстрый износ, а в зимние месяцы, когда привод столкнется с сопротивлением ветра и низкими температурами, при которых часто падает напряжение в сети, исключается ситуация, когда он сможет «завестись».

привод ворот при работе в холод

Немаловажным моментом при выборе автоматики выступают такие характеристики как влаго- и пылезащита. Вполне понятно, что при попадании воды не исключено замыкание, соответственно выход из строя.

В случае, когда ворота планируется эксплуатировать при температуре до минус 60, рациональным решением станет установка специальных обогревателей. Наиболее популярной разновидностью выступают приспособления бандажного типа. Конструкционно они представляют собой гибкую ленту с нагревательными элементами, расположенными внутри. Фиксация осуществляется посредством регулируемых креплений (пружин). За активацию обогревателя и поддержания оптимальной температуры в корпусе редуктора отвечает термодатчик. Данная система является универсальной и может быть использована для шлагбаумов и всех типов ворот.

Автоматика для роллет при эксплуатации в жестких климатических условиях

Современные роллеты, оснащенные механизмами с автоматическим приводом, востребованы среди потребителей, благодаря простоте монтажа и управления, отличными эксплуатационными, техническими и энергосберегающими характеристиками. Данные изделия способствуют комфортному пользованию, однако при эксплуатации в условиях сурового климата владельцы могут столкнуться с рядом проблем, одной из которых является замерзание. Почему такое происходит?

Обычно роллетами оборудуют теплые гаражи, соответственно возникает перепад температур (в помещении плюсовая температура, снаружи - минусовая), приводящий к примерзанию изделий к направляющим. Решить проблему несложно, для чего специалисты рекомендуют использовать накладной монтаж внутри здания, располагая короб внутрь помещений.

работа роллет в экстримальных условиях

В случае эксплуатации роллетных ворот при въезде на участок, холодную парковку и т.д., следует перед тем как приступить к открыванию, убрать наледь. В противном случае при активации двигателя автоматики произойдет разрыв полотна и утрата возможности открыть их вручную. В качестве решения специалисты рекомендуют:

  • подбирать профили, имеющие запас прочности;
  • обустроить место установки: организовать крытый въезд, заложить греющий кабель для направляющих, монтировать «умный двигатель», способный реагировать на повышенные нагрузки при промерзании полотен, что позволит своевременно произвести отключение и избежать разрыва полотна и/или фиксирующих элементов.

При эксплуатации роллетов в температурном диапазоне от 0 до -20°С рациональным решением служит оснащение автоматики термостатами с обогревательными элементами. В качестве нестандартной идеи является прокладка отопительного трубопровода или «теплого пола» в местах промерзания.

Автоматика для шлагбаумов, предназначенных для работы в жестких климатических условиях

Шлагбаумы - широко распространенный вариант преграждения. Их оснащают автоматикой для удобства эксплуатации, однако их дальнейшая служба и бесперебойность функционирования при пониженных минусовых/повышенных плюсовых зависит от того как грамотно был совершен выбор.

Ключевыми моментами при выборе выступает длина стрелы, интенсивность пользования, способ управления и диапазон допустимых температур (готовность к работе при -40/+ 50°С) – рациональное решение для жителей средней полосы). Автоматика для шлагбаумов должна характеризоваться отличной влаго- и пылезащищенностью, что позволит значительно увеличить срок эксплуатации.

обогрев шлагбаума

Во избежание утраты работоспособности автоматики при критических температурах (+50°С… -60°С) рекомендовано использовать ленточные нагревательные элементы бандажного плана со встроенным термостатом.

Полезная информация

Грамотно подобранная автоматика для ворот – это рациональное решение, позволяющее функционировать им в характерных для проживания владельца климатических условиях. Однако специалисты рекомендуют уделять особое внимание их дизайну. В данном случае речь пойдет совсем не об эстетичности, а о конструктивных особенностях.

Важным моментом является готовность к предотвращению скоплений воды там, где располагаются подвижные элементы. Жидкость замерзнет и исключит возможность свободного движения полотна. Что касается нижнего уплотнителя, он не должен контактировать с обледенелым дорожным покрытием или снегом. В том случае, когда преграждающие изделия (шлагбаумы, ворота и т.д.) обледенели, перед тем как активировать автоматику, необходимо произвести очищение ото льда посредством мягкого скребка.

привод ворот попал лед

Особого внимания зимой заслуживают петли, роликовые направляющие, пружины, тросы. Регулярно стоит проверять их на наличие заедания и перекоса. Для ухода за замками рекомендуется графитовый порошок. При эксплуатации ворот, шлагбаумов и т.д. в условиях высокой влажности рациональна установка защитных штор (оптимальное расстояние фиксации 60 см).

Для владельцев, эксплуатирующих ворота в сложных климатических условиях, но сталкивающихся с проблемой перебойной работы привода, рекомендуется рассмотреть специальные комплекты подогрева.


4510 05.05.2017
Связанные товары
0